Команда мечты: как набрать сотрудников, которые будут с вами на одной волне и помогут достигать бизнес-цели

20.03.2024 14:30

Команда мечты – это то, что помогает предпринимателю эффективно решать бизнес-задачи.

Но не все владельцы бизнеса или руководители знают, как набрать грамотных сотрудников.

Одни боятся «вырастить» конкурентов, другие тащат на себе весь груз работы в одиночку, а третьи экономят на персонале.

И все они теряют прибыль. Как сформировать команду, которая будет на одной волне с вами, рассказывает эксперт-практик ВЭД, преподаватель школы Сколково Анна Фомичева.

«Многие бизнесмены не понимают, как создать команду мечты, застревают в мелких операционных процессах, а потому не развиваются и не масштабируются. Есть ряд шагов, который поможет со временем выстроить эффективно работающий коллектив», – отмечает Анна.

люди
Фото: Pixabay

Шаг первый: нанимайте профессионалов

Главная ошибка предпринимателей, набирающих команду, кроется в том, что они экономят на профессионалах и нанимают новичков.

Ведь хорошим экспертам надо платить, к тому же они умны и амбициозны, иначе не доросли бы до своего уровня. Также у многих собственников возникает страх конкуренции — вдруг наемные рабочие украдут идеи или при увольнении уведут клиентов или подрядчиков. С такими страхами, конечно, нужно бороться.

Во-первых, новичка придется учить, а это трата времени и ресурсов. Поэтому гораздо выгоднее сразу нанять профессионалов, которым можно делегировать часть задач — они займут свое место в команде и помогут в достижении поставленных целей.

Во-вторых, весь вопрос в том, что именно вы поручите своим сотрудникам. «Передайте команде рутинные вопросы, например, касающиеся маркетинга или логистики.

Но работа с прямыми поставщиками, создание стратегии и поддержание отношений с партнерами — это прямая задача предпринимателя и его актив, о котором нужно заботиться и который необходимо беречь. Ставьте своей команде правильные задачи и всё будет прекрасно», – поясняет Фомичева.

Шаг второй: не бойтесь увольнять сотрудников

Если сотрудник не вписывается в коллектив и не выполняет своих обязанностей, не стоит держать его из жалости или страха показаться неприятным человеком. Бизнес должен работать здесь и сейчас.

И задача предпринимателя думать о его развитии, а не о том, что у кулера кто-то будет обсуждать его решения.

Бывает, что работник приходит с хорошим резюме, а показывает свое истинное лицо гораздо позже. Если вы хотите эффективно вести дела, не бойтесь прощаться с неэффективными членами команды.

Шаг третий: делегируйте рутинные задачи

  Ежедневные задачи, администрирование, маркетинг, соцсети, телефонные звонки, логистика – это то, что можно передать в руки наемных профессионалов. «Классные сотрудники, которые возьмут на себя рутинные процессы нужны и полезны.

Занимайтесь тем, что требует вашего внимания, и фокусируйтесь на том, что позволит бизнесу расти, а члены команды будут закрывать поставленные задачи. Тогда бизнес-процессы пойдут легче», – утверждает Анна.

Шаг четвертый: работайте со своим мышлением и заботьтесь о здоровье

  «Многие мои клиенты, которые хотят масштабироваться, забывают о том, что для достижения успеха нужно постоянно заниматься саморазвитием и прокачкой мышления.

Обязательно читайте правильные книги — ту же классику, а не только про успешный успех — расширяйте свои компетенции, учите историю.

Так вы будете понимать, что в целом в мире происходит, и строить планы на долгосрочную перспективу. Сегодня вы маленький, а завтра начнете расти. Так почему бы сразу не заложить для себя пул возможностей», – заявляет Анна Фомичева.

Также предпринимателю нужно заботиться о своем здоровье. Мнение, что вы можете работать в режиме 24 на 7 целую вечность и при этом не выгореть — опасная ловушка, в которую попадают многие предприниматели. Человек, который хочет построить солидный бизнес, не должен тянуть все на себе.

Ему нужно выстроить грамотный режим дня и озадачиться сохранением здоровья. «Как вы начнете утро, так и пройдет ваш день, – говорит эксперт. – От вашего настроения зависит то, как вы будете мыслить, принимать решения, вести дела, общаться с клиентами и сотрудниками. Нельзя двигаться только на низкой энергии».

Шаг пятый: несите ответственность за важные решения и просчитывайте риски

Некоторые бизнесмены, начиная делегировать задачи, доверяют сотрудникам принятие важных решений, а этого допускать нельзя.

Каждый член команды должен выполнять свои обязанности, но стратегические вопросы — это прерогатива руководства. Именно за владельцем бизнеса всегда должно быть решающее слово, грамотный расчет финансовой модели сделки, планы по масштабированию и формирование стратегии.

Собственник должен получать от ответственных лиц информацию, но распоряжаться ей и принимать решения — это его прерогатива. Ведь с него как с лидера и начинается команда мечты.

Ранее мы рассказывали, какие 5 мифов об измене опровергла наука.

Автор: Валерия Кистерная Редактор интернет-ресурса

Содержание
  1. Шаг первый: нанимайте профессионалов
  2. Шаг второй: не бойтесь увольнять сотрудников
  3. Шаг третий: делегируйте рутинные задачи
  4. Шаг четвертый: работайте со своим мышлением и заботьтесь о здоровье
  5. Шаг пятый: несите ответственность за важные решения и просчитывайте риски