Большинство из нас сталкивается с желанием произвести впечатление на другого человека.
Однако мы порой даже не задумываемся, какие истинные мотивы нами руководят в данный момент.
Ответит на этот вопрос эксперт сетевого издания "БелНовости" Ирина Дрындина, специалист по построению личного бренда на основе архетипов.
Почему вопрос о том, как произвести нужное впечатление так актуален для современного человека?
Во-первых, во все времена статус человека раскрывала его одежда или другие атрибуты. Например, шамана племени легко было узнать по его жилищу (самое лучшее), амулетам, ритуальным рисункам и шрамам на теле.
Знатную даму в Средневековье от служанки отличало качество материалов, фасон платья и даже цвет ткани, так как окрашенные ткани были значительно дороже. И даже замужнюю барышню от незамужней можно было отличить по одежде.
Сегодня миллионер может быть одет в белую футболку и джинсы, а продавец магазина - демонстрировать друзьям купленный в кредит гаджет, стоимостью сопоставимой с его зарплатой за полгода. А на свидание к девушке может приехать мужчина на роскошном автомобиле... взятом напрокат.
Так что одежда и прочие атрибуты сегодня ничего нам не расскажут об истинном статусе человека.
Во-вторых, в современном мире слишком много всего: людей, товаров, услуг. По меткому замечанию известного французского социолога и философа Жана Бодрийяра, мы живем в обществе потребления.
Новые продукты появляются в гораздо большем количестве и гораздо быстрее, чем мы можем усваивать и потреблять. Согласитесь, когда встает вопрос о том, как произвести хорошее впечатление, в большинстве случаев речь идет о внешности.
Проще говоря, нужно выглядеть лучше, чем конкуренты. Причем не важно, говорим мы о том, как произвести хорошее впечатление на собеседовании, родительском собрании или на свидании.
То есть речь идет не просто о том, как произвести хорошее впечатление, а о том, как произвести именно то впечатление, которое я хочу.
Это управление мнением о себе, как с помощью одежды, языка тела, мимики и так далее рассказать о себе то, что я считаю нужным.
В-третьих, безумно возросший за последние 20-30 лет темп жизни не оставляет нам возможности внимательно рассматривать и анализировать каждого встретившегося на нашем пути человека.
Наш мозг не готов обрабатывать такие потоки информации: он отдает управление системе, которую известный психолог (один из основоположников поведенческий экономики и лауреат нобелевской премии) Даниэль Канеман назвал "автопилот", то есть интуитивное, автоматическое вынесение суждений и принятие решений.
Эксперты считают, что у нас есть буквально секунды, чтобы понравиться. Мы даже не успеваем раскрыть рот и хоть что-то рассказать о себе, как наш собеседник уже сформировал свое представление о нас. И если уж у нас есть всего лишь мгновения, стоит использовать их по максимуму.