Первый состав нового типа доставят в Беларусь уже в следующем году.
В последнем выпуске газеты «Транспортник столицы» опубликован материал журналистки Екатерины Старовойтовой о визите начальника КУП «Минский метрополитен» Ростислава Юрени и заместителя начальника службы подвижного состава Василия Дендебера в Германию и Швейцарию на заводы Stadler. В материале анонсируется, какие вагоны будут ходить по третьей линии минского метро, пишет CityDog.
Итак, самое главное – в Минском метрополитене по новой линии будут ходить составы Stadler, очень похожие на те, что заказало для себя берлинское метро. Как удалось узнать CityDog.by, речь, скорее всего, идет о поездах модели IK, прототипы которых будут обкатывать на линиях U1–U4 уже в 2015 году.
Однако минские вагоны будут отличаться от берлинских: например, новым видом тележки – одной из основных частей механического оборудования подвижного состава (как известно, в Беларуси более широкая железнодорожная колея, чем в Европе). Второе очевидное отличие – цвет вагонов: у нас они будут не желтые, как у берлинцев, а светло-бирюзовые.
Что нового будет в начинке новых поездов третьей линии:
– световая и звуковая сигнализация в вагоне: «Благодаря этому пассажиры будут заблаговременно проинформированы о закрытии дверей», – пишет «Транспортник столицы»;
– состав будет представлять собой одно целое – пять вагонов, соединенных сквозным проходом: «Это увеличит пропускную способность подвижного состава и позволит равномерно распределяться пассажирам по салону»;
– в каждом вагоне появятся камеры видеонаблюдения, изображения с которых будут выводиться на монитор в кабине машиниста;
– планируется установить кнопки для самостоятельного открытия салонных дверей пассажирами после остановки поезда: «В вечернее время пассажиропоток в метро не такой большой, как днем. А значит, нет смысла впустую открывать все двери подряд, зря изнашивать механизмы и расходовать электроэнергию»;
– кожаная обшивка сидений уступит место гобеленам;
– двойные стеклопакеты понизят уровень шума в вагоне;
– в вагонах будут кондиционеры;
– кузов вагона, установленный на пневматическую подвеску, сделает движение и торможение поезда плавными.
Первый такой поезд планируется собрать в Бусснанге. Собранный подвижной состав доставят на специальных автомобильных платформах в Минск, и уже в конце 2015 – начале 2016 года он поступит в опытную эксплуатацию. Около полугода его будут обкатывать. И уже затем закупят поезда для третьей линии.