С пятницы в два раза увеличилась очередь из фур перед единственным доступным пунктом пропуска на белорусско-польской границе «Кукурыки» («Козловичи» с белорусской стороны).
Теперь количество застрявших в пробке грузовиков составляет 1 000 машин.
Об этом в своем телеграм-канале информирует пресс-служба Государственного пограничного комитета Беларуси.
Главной причиной сложившейся ситуации ведомство называет невыполнение Варшавой договоренностей относительно пропуска фур.
Согласно данным ГПК, за минувшие выходные Польша оформила только 61 % грузовиков от нормы.
Затяжки с оформлением грузовиков Пограничный комитет фиксирует и в литовских пунктах пропуска «Твярячюс» («Видзы»), «Лаворишкес» («Котловка»), «Мядининкай» («Каменный Лог»), «Шальчининкай» («Бенякони») и «Райгардас» («Привалка»).
Отмечается, что с пятницы литовские контрольные службы пропустили на свою территорию менее 47 % фур.
А что касается легковушек, то их скопление наблюдалось перед пунктами пропуска «Мядининкай» («Каменный Лог) и «Тересполь» («Брест»).
За два дня по данным маршрутам в ЕС проследовало всего 35 % авто от нормы.
Как сообщили в ГПК, литовские пограничники заявили, что в образовании очередей на границе с Беларусью виновата Польша.
Пограничная служба Литвы информирует: 26 марта очередь из фур в пункте пропуска «Райгардас» достигала 5 км, в «Мядининкае» – почти 9 км, в «Лаворишкес» – около 8 км.
Дальнобойщики пересекали границу в среднем от 37 до 70 часов.
Основной причиной многокилометровых очередей литовские пограничники называют закрытие пунктов пропуска на польско-белорусской границе, – проинформировали в ГПК.
Представитель литовской пограничной службы сообщил, что из-за работы только одного пропускного пункта на польском направлении грузоперевозчики вынуждены следовать в Евросоюз через Литву.
В связи с этим белорусское ведомство заявляет: «Польские власти создают транспортный коллапс не только на польской, но и на литовской границе».