Белорусские депутаты приняли законопроект «Об изменении закона Республики Беларусь "О дорожном движении"».
Ориентированный на совершенствование обеспечения безопасности дорожного движения документ содержит ряд новшеств.
Рассказываем, что именно ждет белорусских водителей.
Одна из новаций – МВД имеет право в рамках своей компетенции принимать нормативные акты, касающиеся дорожного движения, – информирует «Белта».
Вместе с тем правительство может устанавливать порядок сбора, обработки, анализа и хранения информации по ключевым параметрам дорожного движения, иными словами, будет проводить мониторинг дорожного движения.
А конкретно осуществлять данное мероприятие, а также принимать меры для обеспечения эффективности организации дорожного движения наряду с Минтрансом и местными властями будет ГАИ.
Новация заключается в том, что принимать решение об изменении организации дорожного движения в отношении улиц и проездов населенных пунктов, полос земли, используемых для дорожного движения, в случае ремонтных работ могут владельцы этих объектов.
Однако есть условие. Они должны согласовать это с ГАИ.
Одно из новшеств затронуло колесные тракторы и самоходные машины – их деление переработали на категории.
Кроме того, учли и вопрос относительно соотношения водительских прав на такие виды ТС соответствующих категорий, выданные до вступления в силу изменений, оговоренных проектом закона, с категориями ТС, право на управление которыми придется подтверждать.
Теперь сдача экзаменов и получение водительских права разделяются в зависимости от того, какая трансмиссия у авто: механическая, автоматическая либо ее вовсе нет (электромобили).
Отныне право управления ТС предоставляется только после сдачи экзаменов и получения водительского удостоверения.
Еще из новшеств – временно могут ограничить право на управление ТС на основании норм Гражданского процессуального, Хозяйственного процессуального кодекса, КоАП и закона «Об исполнительном производстве».
Конкретизировали и норму о запрете управлять авто по причине заболевания либо иным противопоказаниям для управления.
Теперь будут в обязательном порядке оценивать соответствие техническим требованиям услуг по подготовке, переподготовке, повышению квалификации водителей самоходных машин, а не только механических транспортных средств.
От прохождения техосмотра освобождаются снегоболотоходы, снегоходы, мотовездеходы, но только в том случае, если они используются вне автомобильных дорог общего пользования.