Сколько зарабатывают SMM-специалисты. Обо всем по порядку

23.01.2020 20:00
Обновлено: 15.02.2024 13:13

Еще с подросткового возраста Константина интересовало, как работает реклама в интернете, почему после того, как сделаешь запрос в Google о новой модели айфона, весь интернет пытается его тебе продать. Свои первые деньги парень заработал в 16 лет на накрутке подписчиков в Instagram.

Чем больше я узнавал об алгоритмах социальных сетей, тем больше понимал, что маркетинг в интернете — это моё.По образованию я инженер-механик. В работе мне это никак не помогает, но в целом я не жалею, что окончил вуз. Время, проведенное в университете, даёт неплохие социальные навыки в построении отношений с людьми

 

Кто такой SMM специалист

Сегодня слово SMM-щик как в народе, так и среди специалистов определяется по-разному. Для кого-то SMM-щик — это человек, который просто ведёт паблик Вконтакте, для кого-то волшебник, который продаст товар за три копейки и сдачу вернет, а для кого-то специалист по интернет-рекламе.

На самом деле, ответвлений в  профессии много, начиная с копирайтерайтеров и заканчивая директологами.

Узнали, сколько зарабатывают SMM-специалисты

Время, потраченное на работу, напрямую зависит от креативного мышления специалиста. Можно целый день обдумывать каждую фразу для рекламного поста, а можно тратить по 3 часа в день, используя уже готовые идеи из кейсов.

Что должен знать SMM-специалист

  •  Adobe Photoshop (некоторые пользуются лайтовыми заменителями, например Canva, но они не такие гибкие и зачастую строятся на чужих креативах, которые могут банально не подходить под ваш продукт). Иногда знания фотошопа не нужны, если в штате уже есть дизайнер.
  • Коммуникативные навыки. Каждый специалист в этой сфере должен уметь общаться с людьми и знать, что им нужно. Если человек не способен понять, что хочет аудитория, то он не сможет показать свой товар нужным людям, не говоря уже о продаже.
  • Алгоритмы социальных сетей. Каждый уважающий себя SMM-щик должен понимать работу «умной» ленты и алгоритмов, по которым она строится. Каждую неделю что-то меняется и то, что работало вчера — сегодня не работает.

 

Остальное зависит от конкретной специализации SMM-щика. 

О работе

- Я веду все социальные сети (контент-план, комьюнити-менеджмент). Настраиваю таргетированную рекламу, работаю с контекстной рекламой в Яндексе и делаю креативы в Adobe Photoshop.

В мои задачи входит: построить контент-план, проанализировать, какой из методов рекламы подходит под поставленную задачу, сделать картинку/видео/анимацию, написать текст рекламного поста вместе с копирайтером, подготовить проекты на согласование. 

Далее идёт настройка всего волшебства в рекламном кабинете, а после — отслеживание, чтобы бюджет рекламной компании не улетел в трубу, ведь с первого раза настроить идеальную рекламу очень сложно даже профессионалу.

Тесты, постоянные правки и адаптация рекламы под аудиторию — вот в чем залог успеха. Главное помнить, что твоя целевая аудитория — это не ты, а другие люди.

 

Сколько зарабатывают SMM-специалисты? 

Всё зависит от обязанностей и региона, средняя зарплата рядового SMM-щика около 800 рублей.

Самыми ценными специалистами считаются те, кто имеет несколько готовых кейсов для примера. Если нужно выделить специализацию, то это таргетологи и директологи. Средняя зарплата таких специалистов — от 1000 рублей.

Может ли любой человек, который имеет компьютер и зарегистрирован в социальных сетях, называться SMM-щиком?

Определенно нет, ведь человек, который просто купил напильник, не называет себя слесарем.

SMM-специалист должен постоянно учиться и развиваться. Ведь как только ты перестал следить и анализировать, как и почему меняются социальные сети, то у тебя возникнут трудности в понимании, почему людям не заходит твой пост/картинка/реклама.

Чем привлечь новых подписчиков в социальных сетях? На что следует обратить внимание?

Единой формулы успеха не существуют. Если мы говорим о раскрутке без вложений, то в большинстве случаев работает уникальный и новый контент, либо его необычное преподнесение.

Но всё намного лучше, если креативность сочетается с рекламой, ведь сарафанное радио нередко подводит, даже если вы одни из лучших на рынке услуг.

В социальных сетях часто встречается реклама курсов SMM. Но реально ли обучиться этому в сжатые сроки — за один или два месяца?

За два-три месяца можно изучить основы SMM, а дальше практика направит вас в нужное русло. Курсы нужно покупать крайне осторожно. Ведь мошенники есть в любых сферах, и если при выборе не уделить должного внимания, то два месяца вам в уши будут лить воду.

С самого начала советую искать бесплатные вебинары по SMM и параллельно практиковаться. 

 

Что важнее: лайки, комментарии или репосты?

В социальной сети Вконтакте репосты никак не влияют на охват. Социальная сеть почти не учитывает их при создании «умной» ленты.

В свое время розыгрыши бесплатных суши и других продуктов настолько переполнили интернет, что теперь репосты подобных записей никак не влияют на охват.

Самое важное сейчас — комментарии. Если ваш продукт настолько интересен, что заставил человека не просто лайкнуть его, но и написать что-то под записью, а если ещё и целая дискуссия в комментариях началась, то Вконтакте обязательно поднимет ваш пост в «умной» ленте намного выше. Ещё на пользу идёт сохранение в «закладки».

О планах на будущее

Я планирую и дальше осваивать SMM и развиваться в этой области. Мне это безумно нравится. Параллельно изучать моушн-дизайн, для создания более презентабельных рекламных роликов.  Не думаю, что уйду из интернет-маркетинга.

Фото: личный архив героя и Pixabay

Автор: Дарья Васеко Редактор интернет-ресурса

Содержание
  1. Кто такой SMM специалист
  2. Что должен знать SMM-специалист
  3. О работе
  4. Сколько зарабатывают SMM-специалисты? 
  5. Может ли любой человек, который имеет компьютер и зарегистрирован в социальных сетях, называться SMM-щиком?
  6. Что важнее: лайки, комментарии или репосты?
  7. О планах на будущее