Еще с подросткового возраста Константина интересовало, как работает реклама в интернете, почему после того, как сделаешь запрос в Google о новой модели айфона, весь интернет пытается его тебе продать. Свои первые деньги парень заработал в 16 лет на накрутке подписчиков в Instagram.
Чем больше я узнавал об алгоритмах социальных сетей, тем больше понимал, что маркетинг в интернете — это моё.По образованию я инженер-механик. В работе мне это никак не помогает, но в целом я не жалею, что окончил вуз. Время, проведенное в университете, даёт неплохие социальные навыки в построении отношений с людьми
Сегодня слово SMM-щик как в народе, так и среди специалистов определяется по-разному. Для кого-то SMM-щик — это человек, который просто ведёт паблик Вконтакте, для кого-то волшебник, который продаст товар за три копейки и сдачу вернет, а для кого-то специалист по интернет-рекламе.
На самом деле, ответвлений в профессии много, начиная с копирайтерайтеров и заканчивая директологами.
Время, потраченное на работу, напрямую зависит от креативного мышления специалиста. Можно целый день обдумывать каждую фразу для рекламного поста, а можно тратить по 3 часа в день, используя уже готовые идеи из кейсов.
Остальное зависит от конкретной специализации SMM-щика.
- Я веду все социальные сети (контент-план, комьюнити-менеджмент). Настраиваю таргетированную рекламу, работаю с контекстной рекламой в Яндексе и делаю креативы в Adobe Photoshop.
В мои задачи входит: построить контент-план, проанализировать, какой из методов рекламы подходит под поставленную задачу, сделать картинку/видео/анимацию, написать текст рекламного поста вместе с копирайтером, подготовить проекты на согласование.
Далее идёт настройка всего волшебства в рекламном кабинете, а после — отслеживание, чтобы бюджет рекламной компании не улетел в трубу, ведь с первого раза настроить идеальную рекламу очень сложно даже профессионалу.
Тесты, постоянные правки и адаптация рекламы под аудиторию — вот в чем залог успеха. Главное помнить, что твоя целевая аудитория — это не ты, а другие люди.
Всё зависит от обязанностей и региона, средняя зарплата рядового SMM-щика около 800 рублей.
Самыми ценными специалистами считаются те, кто имеет несколько готовых кейсов для примера. Если нужно выделить специализацию, то это таргетологи и директологи. Средняя зарплата таких специалистов — от 1000 рублей.
Определенно нет, ведь человек, который просто купил напильник, не называет себя слесарем.
SMM-специалист должен постоянно учиться и развиваться. Ведь как только ты перестал следить и анализировать, как и почему меняются социальные сети, то у тебя возникнут трудности в понимании, почему людям не заходит твой пост/картинка/реклама.
Чем привлечь новых подписчиков в социальных сетях? На что следует обратить внимание?
Единой формулы успеха не существуют. Если мы говорим о раскрутке без вложений, то в большинстве случаев работает уникальный и новый контент, либо его необычное преподнесение.
Но всё намного лучше, если креативность сочетается с рекламой, ведь сарафанное радио нередко подводит, даже если вы одни из лучших на рынке услуг.
В социальных сетях часто встречается реклама курсов SMM. Но реально ли обучиться этому в сжатые сроки — за один или два месяца?
За два-три месяца можно изучить основы SMM, а дальше практика направит вас в нужное русло. Курсы нужно покупать крайне осторожно. Ведь мошенники есть в любых сферах, и если при выборе не уделить должного внимания, то два месяца вам в уши будут лить воду.
С самого начала советую искать бесплатные вебинары по SMM и параллельно практиковаться.
В социальной сети Вконтакте репосты никак не влияют на охват. Социальная сеть почти не учитывает их при создании «умной» ленты.
В свое время розыгрыши бесплатных суши и других продуктов настолько переполнили интернет, что теперь репосты подобных записей никак не влияют на охват.
Самое важное сейчас — комментарии. Если ваш продукт настолько интересен, что заставил человека не просто лайкнуть его, но и написать что-то под записью, а если ещё и целая дискуссия в комментариях началась, то Вконтакте обязательно поднимет ваш пост в «умной» ленте намного выше. Ещё на пользу идёт сохранение в «закладки».
Я планирую и дальше осваивать SMM и развиваться в этой области. Мне это безумно нравится. Параллельно изучать моушн-дизайн, для создания более презентабельных рекламных роликов. Не думаю, что уйду из интернет-маркетинга.
Фото: личный архив героя и Pixabay