Автомехаником не рождаются, им становятся, приобретая навыки с детства. Нынешних автомехаников обвиняют в неквалифицированности и неумении хорошо выполнять свою работу. Мастера с опытом убеждены, что мальчик не может стать хорошим специалистом, если не будет с детства крутить болты.
Автомеханик — одна из самых востребованных профессий. Практически в каждой семье сегодня есть автомобиль. Технике свойственно ломаться, и поэтому на ремонт нередко выстраивается очередь к одному специалисту.
Многие автослесари уехали за границу в поисках более оплачиваемой работы, оставшихся разделяют на хороших, способных качественно выполнить заказ, и на шарлатанов и обманщиков.
Ответственные автолюбители изначально ищут автомеханика, которому можно доверить обслуживание железного коня, а потом приступают к поиску автомобиля.
К сожалению, уровень автосервиса не дает гарантии, что именно ваш автомобиль отремонтируют качественно. Также найти автомастера-универсала, который и подвеску переберет, и электрику починит, и покраской займётся, крайне сложно, поэтому автолюбители должны представлять, что искать придется не одного и даже не двух мастеров.
Автомобилисты в Гродно отмечают, что среди «гаражников» проще найти хорошего автослесаря, чем на автосервисе.
"Ранее всегда считал, что в гаражах работают недобросовестные личности, а официально есть гарантия и уверенность в качестве выполняемых работ, — рассуждает Евгений. — К сожалению, мои представления оказались заблуждением. С мошенниками и обманщиками не сталкивался. Думаю, такие авантюры мастера могут проворачивать в отношении девушек или мужчин, не имеющих никакого понятия в автомобилях. А с настоящим непрофессионализмом столкнулся. На работу набирают юных мальцов, не имеющих ни малейшего представления о работе автомобиля. Какие-то азы парням вложили, но без опыта и желания учиться далеко не уедешь".
Автослесарь Олег рассказывает, что хорошие мастера в основном работают на себя.
— Перспективные мальчишки набираются опыта и уходят в гараж или же открывают свой бизнес. "Лоботрясы", каких немало, так и просиживают штаны, получая по 600 рублей в месяц. Начинать всегда нужно с коллективной работы. Даже мы, опытные, нередко советуемся друг с другом. Беда в том, что ребята не хотят вникать, разбираться, стараться, каждый хочет сразу миллионы получать.
Мастер Илья, имя которого знает большинство автовладельцев в Гродно, убежден, что научиться в колледже на автослесаря невозможно.
— Какие сейчас мастера? Юноши поступают, проходят обучение и первый раз в лет 17 берут ключ в руки. Мы с 10 лет крутили велосипеды, потом мотоциклы. Уже в 16 с отцами чинили автомобили. Могли из старых запчастей сложить самодельный автомобиль. Руки с детства были в мазуте. А сейчас намазанные кремом мальчики с «чубами» приходят на работу и не могут ключи отличить.
Кирилл рассказывает, что однажды три месяца ждал мастера, чтобы починить автомобиль. Доверять работу непроверенным мастерам не стал и другим не советует. К тому же, отмечает, что заниматься автомобилем должен один и тот же человек. Нередко история автомобиля при какой-то поломке играет значительную роль.
Хороших мастеров на всех не хватит, к тому же, молодым, начинающим тоже нужно учиться. Но
автослесари Гродно подготовили несколько советов для автолюбителей, которые минимизируют количество визитов к автомастеру.
Анастасия Живушко
Фото: © Белновости