Большинство людей ходят в ресторан не для того, чтобы поесть, а приятно провести свое время.
Поэтому не просто так большинство людей выбирают для себя «атмосферные» заведения, которые и приносят максимум удовольствия.
Но есть 5 коварных вещей, которые делают официанты, а гости должны знать об этом.
Работники ресторана способны за несколько секунд определить финансовые возможности и характер каждого гостя. Поэтому поведение официантов в дальнейшем легко объяснимо. Если они понимают, что хороших чаевых не будет, именно новички отправляются на обслуживание.
Новые официанты на таких гостях обучаются, плюс у них нет никакого выбора. Подобное также связано с тем, что опытные официанты просто не хотят тратить время на непростых гостей.
Ресторан – это в первую очередь маркетинг. Все сделано для того, чтобы гости тратили свои деньги. Поэтому часто создаются не совсем комфортные условия для гостей. И здесь можно привести пример, когда официант спрашивает: «Вам бутылку вина подать с горячими блюдами или принести прямо сейчас?».
От такого вопроса многие гости теряются. И даже если они не хотели заказывать вино, получается ситуация, когда отказ неуместен. А если речь идет о первом свидании, мужчина и вовсе не в праве отказаться, ведь мнение спутницы о нем может испортиться.
Во многих заведениях можно встретить такие таблички, даже когда зал пуст. Подобный прием является эффективным, ведь можно не впускать гостей, которые решили просто посидеть и попить чай. Какая выгода от таких клиентов ресторану, когда зал переполнен?
Куда эффективнее размещать только тех гостей, которые реально будут что-то заказывать. Поэтому с порога сотрудники ресторана определяют, сможет ли гость заказать на большой счет или лучше сказать, что мест нет. Конечно, такой прием часто используют именно дорогие рестораны, которые привыкли зарабатывать.
Когда гость не знает, что ему заказать, он спрашивает совет официанта. И вот здесь есть простой трюк, который давно придумали французы: называется перечень популярных блюд, а в самом конце будет самое дорогое.
Дело в том, что человеку трудно сориентироваться в большом меню, поэтому он запоминает именно последнее, уже не обращая внимание на стоимость.
А официантам это всегда выгодно, так как они подают дорогие блюда, от которых у них будет выше зарплата. Конечно, здесь многое зависит еще от самого гостя. Если речь идет о госте с небольшими финансовыми возможностями и официант это поймет, подобные советы вряд ли будут звучать.
Чтобы помещение не казалась пустым в определенные часы, гостей всегда рассаживают ближе к выходу или окнам.
Это нужно для того, чтобы другие гости видели наполненность зала. Этот прием считается одним из самых хитрых, но он реально доказал свою эффективность.