Установлено, что для того, чтобы сделать свою жизнь лучше, необходимо научиться правильно говорить слово «нет». Ведь уметь отказывать очень важно.
Этого нельзя делать при помощи оскорблений или пассивной агрессии.
Если вы хотите облегчить диалоги с неприятными людьми, то мы рекомендуем вам следовать нижеперечисленным советам.
Это очень важный пункт. Ведь те люди, которые боятся своего начальника, никогда не могут так сделать. Чтобы не упасть в чьих-то глазах, необходимо набраться смелости и ответить так же легко, как человек у вас что-то спросил.
Если вы хотите поставить точку в разговоре, то необходимо обязательно аргументировать свой ответ. Это очень важный пункт. Покажите, что вы достойны уважения. Как только вы всё сказали, рекомендуется произнести такую фразу: «Ко мне есть ещё какие-то вопросы?»
Так вы не только культурно выйдете из диалога, но и дадите понять собеседнику, что вас невозможно сломать. Если вы с чем-то не согласны или не хотите что-то выполнять, то одного «нет» будет мало. Не дожидаясь вопроса «Почему?», начинайте аргументировать вами сказанное.
Человек поймёт, что вы не просто отказываетесь, а имеете на это веские аргументы.
Это относится к тем ситуация, когда собеседник начинает говорить, что у него много проблем и катастрофически не хватает денег. Это далеко не единственный пример, когда необходимо сразу прояснять ситуацию.
Если человек говорит, что у него катастрофически не хватает денег, то нужно спросить его так: «Ты намекаешь, чтобы я тебе занял денег?»
Многие люди стесняются задавать подобные вопросы, но это неправильно. Если в разговоре с собеседником есть какие-то непонятные моменты, то необходимо стараться всё сразу разъяснять. В противном случае диалог может привести к тому, что люди не поймут друг друга.
Это могут быть даже не вопросы, а просьбы. Например, когда коллега просит выйти за неё сегодня на дежурство. Это нормальная просьба, но если учитывать, что человек просит вас об этом вежливо. Если вы не хотите потерять уважение в глазах остальные коллег, то давать ответ сразу не стоит.
Например, можно сказать, что вам необходимо проверить своё расписание. Ведь помимо работы у каждого человека есть свои дела. А ответ лучше всего произносить минут через пять. Ведь есть такие люди, которые могут с радостью воспользоваться вашей добротой. Каждый раз как только нужно будет, чтобы их подменили, обращаться будут исключительно к вам.
В таком случае человеку будет обеспечен авторитет со стороны окружающих людей.
Например, если вас попросили починить компьютер, но вы сегодня не можете, то можно подсказать человека, который сможет оказать помощь. Так вы покажете собеседнику, что заинтересованы в его проблеме и никому не будет обидно. Ваш отказ будет не результатом лени, а простым стечением обстоятельств.
Фото: Pixabay