Дело в том, что Rover был конфискован за то, что им управлял пьяный водитель, однако в момент задержания был не владелец машины, а мастер, ремонтировавший авто по договору.
Ремонтника ранее лишили прав за вождение в пьяном виде, однако тот, периодически использовал машины своих клиентов в личных целях, в тот роковой день, его задержали за рулем авто в пьяном виде.
Согласно нашему законодательству, машина конфискуется, независимо от того, был за рулем пьяный владелец или третье лицо в нетрезвом виде, исключением становятся только случаи угона.
Хозяину «Ровера», жителю Бреста, пришлось доказать в суде, что он не разрешал мастеру садиться за руль своего авто, то есть, что имел место угон.
Правоохранители подчеркнули, что такой случай в судебной практике в Беларуси стал первым. Автовладельцу удалось отстоять свои права, суд его поддержал. Машина вернулась хозяину, а мастер был приговорен к 300 БВ штрафа и ограничению свободы на три года без направления в исправительное учреждение. Кроме того, мастера лишили прав еще на пять лет.
Отмечается, что случаи совершения преступлений на машинах, которые отдаются в ремонт, к сожалению не редки. И доказать, что имел место угон, бывает крайне сложно. А потому, автовладельцам, прибегающим к услугам автосервисов следует следить за тем, чтобы в договоре были четко прописаны полномочия сотрудников сервиса в отношении автомобиля.