Группа ученых из Массачусетского технологического института обучила систему автопилотирования, устанавливаемую на автомобили, выявлять на дорогах водителей-эгоистов.
Исследователи Лаборатории информатики и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института (CSAIL) обнаружили, что автомобили, оборудованные автопилотом, отличаются на дороге приблизительно одинаковыми манерами и характеристиками.
Данная модель поведения предусмотрена в создании алгоритма инженерами и разработчиками.
Занимаясь изучением проблемы прогнозирования ситуации автомобилями, оборудованными автономными системами управления, специалисты решили воспользоваться инструментами социальной психологии.
С их помощью инженеры решили внедрить в систему определение и классификацию поведения водителей, характеризующуюся как «эгоистичное» и «бескорыстное».
Данная технология, по замыслу ученых, должна позволить системе предугадать поведение водителя-человека, что до сих пор представляло сложную задачу.
Разработка «вела» наблюдение за характерными чертами поведения человека за рулем, благодаря чему смогла на 25 % лучше анализировать ситуацию и прогнозировать варианты развития событий на дороге с участием других автомобилей, как, например, при объединении полос и уязвимых поворотах налево.
На следующем этапе обучения системы, прежде чем отправить автопилот на дороги общего пользования, ученые планируют провести аналогичный тренинг для автопилота на пешеходах, велосипедистах и других участниках дорожного движения.
До настоящего времени все существующие технологии искусственного интеллекта, применяемые в качестве оборудования автомобилей, предполагали использование унифицированной и предсказуемой модели поведения водителей в дорожной обстановке.
Фото: из открытых источников