Российские инженеры разрабатывают системы, которые будут следить за тем, чтобы водитель не отвлекался от дороги.
Многие современные автомобили оснащены системой контроля усталости, которая анализирует реакцию водителя на процесс управления.
В случае обнаружения признаков утомления электроника высветит на приборной панели изображение чашки с кофе и подаст звуковой сигнал.
А если водитель какое-то время не смотрит на дорогу или изменил привычное положение за рулем, система также поможет переключить ему свое внимание в нужное русло.
Но в настоящий момент система контроля не может запретить водителю отправиться в путь и не отследит, если он пользуется в дороге смартфоном.
Теоретически такую роль могут взять на себя дорожные камеры, которые могут фиксировать разговор по телефону, однако тестирование системы еще не началось.
В связи с этим разработчики представили устройство Yandex Signal Q1.
Оно представляет собой инфракрасную камеру, которая функционирует на основе технологий искусственного интеллекта VisionLabs.
Камера считывает 68 ключевых точек на лице водителя, и, анализируя ситуацию, система делает вывод, что водитель устал, отвлекся, и при необходимости подает звуковой сигнал.
Инженеры российского НПО «Импульс», госкорпорации «Ростех, разработали свой вариант устройства, следящего за состоянием водителя.
Система получила название «Антисон» и также считывает мимику водителя, повороты головы и движение глаз и подает предупреждающие сигналы.
Но в отличие от аналогов, она связана с диспетчером, который может принять решение при необходимости и снять водителя с рейса или направить ему медицинскую помощь.
Система от НПП «ИТЭЛМА» ведет сбор информации о поведении водителя на сервер, что позволяет оценить соблюдение регламента работы со стороны водителя.
Кроме того, в рамках Национальной технологической инициативы «Нейронет» была создана специальная нейрокепка, которая фиксирует утомление, снижение концентрации и отслеживает физическую активность водителя.
Технология «Антисон» будет установлена в московском наземном транспорте, а к концу года машины «Яндекс.Такси», получат устройства Yandex Signal Q1.
В то же время специалисты отмечают, что интеллектуальные системы безопасности могут повлиять на стоимость машины, повысив ее сразу на 5-15 %.
Но есть мнение, что система контроля усталости не всегда будет применяться в комплектации базового оснащения премиальных моделей.
Однако уже сейчас специалисты прогнозируют конфликтные ситуации в связи с внедрением технологий на автомобилях такси.
Специалисты убеждены, что таксистам приходится работать по 300 часов в месяц не потому, что они хотят бесконтрольно заработать, а потому что порой за восемь часов водитель такси в лучшем случае отбивает аренду, бензин и иные расходы.
Реакцию водителя такси будет не сложно предугадать, когда система отключит его от приема заказов, а он едва ли успеет что-то заработать за смену.
Комментируя ситуацию, эксперты говорят, что в самом лучшем случае интеллектуальную систему просто залепят жвачкой.
Фото: из открытых источников