Эксперты считают, что наша страна по-прежнему остается белым пятном для западного бизнеса.
Несмотря на открытие в белорусской столице таких торгово-развлекательных центров как «Замок», «Галилео» и Arena City, приход популярных брэндов - таких как H&M, Zara, C&A или сеть кафе Starbucks - по-прежнему анонсируется, но постоянно откладывается по разным причинам.
Причина такой ситуации в том, что иностранные операторы предъявляют жесткие требования не только к техническим характеристикам и инфраструктуре торговых центров, но и к ставкам арендной платы, которые в нашей стране постоянно растут. Так, на протяжении всего второго полугодия 2013 года арендные ставки в белорусских торговых центрах увеличивались и к концу года достигли докризисного уровня.
«Сегодня потребителю предоставлен куда больший выбор, чем даже год назад. Хотя будем реалистами: многих брэндов, которые хотели бы видеть жители Беларуси, у нас нет. Мне видится здесь 3 причины. Первая лежит в политической плоскости. Отношения между политическими элитами нашей страны и запада несколько натянуты, поэтому Беларусь и в плане экономики для многих западных компаний некое «белое пятно» на карте. Вторая – рынок Беларуси не столь емкий, чтобы сюда стремились международные компании, опустив все прочие условности. И третья причина – качество предлагаемых в аренду торговых площадей. У большинства крупных международных сетей очень жесткие и строгие требования к торговым объектам», - пояснил ситуацию Андрей Алешкин, директор брокерского подразделения «Colliers International».
Среди причин, которые препятствуют приходу в Беларусь известных мировых брэндов, также называется невысокая покупательская способность населения и отсутствие четкого представления о ведении бизнеса в нашей стране среди иностранцев.