Оказывается, один аромат кофе способен повысить уровень аналитических способней человека.
К такому выводу пришли ученые из Технологического института Стивенс в США. Они назвали такое влияние эффектом плацебо.
Чтобы подтвердить свою теорию практикой, ученые провели эксперимент, в котором приняло участие 10 студентов. Они проходили тест GMAT (англ. Graduate Management Admission Test), состоящий из 10 вопросов по алгебре.
Разделившись на две группы, они приступили к тестированию. Первая группа выполняла задачи в присутствии запаха кофе, вторая в обычной атмосфере.
Результаты показали, что участники из первой группы справились с тестом куда лучшее.
Исследователи параллельно решили опросить 200 добровольцев: какой по их мнению аромат влияет на продуктивность человека. Многие назвали запах кофе. Ссылаясь на то, что в аромате отсутствует кофеин, ученые считают, что результаты тестирование основываются на эффекте самовнушения.
Специалисты добавляют, среди рабочего дня аромат кофе на самом деле может повысить производительность сотрудников.
Фото: из открытых источников