Facebook делает пользователей несчастными. К такому выводу пришли немецкие ученые, сообщило издание Los Angeles Times. В частности, специалисты утверждают, что самая крупная в мире социальная сеть заставляет своих участников ненавидеть друзей и испытывать жалость к себе.
Исследователи из Берлинского и Дармштадтского университетов опросили 357 человек, большинство из них немецкие студенты. В опубликованной учеными работе о зависти в Facebook говорится о том, что именно такое состояние у пользователей соцсети появляется после просмотра красивых и ярких фотографий их друзей. Причем в большинстве случаев нехорошее чувство вызывают фотоснимки из путешествий, праздников и веселых встреч.
Еще одним лидером в списке вызывающих зависть стали "лайки", когда у друзей пользователя соцсети больше нажатых сердечек на их фотографиях и сообщениях, чем у них самих. Кроме того, по мнению ученых, зависть у пользователя вызывает и большое количество различных поздравлений с праздниками на страницах их друзей, особенно это касается октрыток с Днем рождения.
Такой феномен специалисты объясняют тем, что люди сравнивают чужие "коллекции" лайков, фото и поздравлений со своими достижениями, и у них возникает чувство ущербности от того, что другие живут более полной жизнью, чем они. Главный итог посещения таких счастливых страниц друзей – падение настроения у пользователя.
В цифрах зависть в соцсетях ученые описали так: примерно 56 % пользователей Facebook в возрасте в среднем 24 года рассказали, что зависть в них вызывает просмотр фото друзей, около 14% чувствуют разочарование в себе при виде более успешной активности в сети своих друзей, и чуть более 4% завидуют друзьям, если видят их активность, которая сигнализирует об успехах в отношениях с близким человеком.
Несмотря на это, большинство респондентов все-таки испытывает зависть по-прежнему в реальном мире. Так примерно 70 % опрошенных признались, что чувство зависти в основном вспыхивает в них после общения с успешными друзьями при личной встрече.
Тем же, кто не может и дня прожить без социальных сетей, ученые советуют блокировать фото и статусы пользователей, вызывающих чувство зависти.