В МИД России прокомментировали реакцию Запада на размещение в Беларуси ядерного оружия

28.03.2023 08:23
Обновлено: 14.04.2023 22:34

МИД России называет неадекватной реакцию Запада на планы Москвы разместить в Беларуси свое тактическое ядерное оружие.

Об этом говорится в заявлении официального представителя ведомства Марии Захаровой, выразившей по этому поводу недоумение.

Она предположила, что выказанная Западом озабоченность нацелена на «неосведомленную аудиторию, которая не в курсе многолетних упражнений самозваных западных менторов в указанной области».

Американское ядерное оружие

Как говорится в заявлении, именно НАТО является автором концепции «совместных ядерных миссий», и придерживается ее десятилетиями.

Захарова напоминает: по этой концепции американское ядерное оружие размещено в Бельгии, Германии, Италии, Нидерландах и Турции.

здание
Фото: © Белновости

Кроме того, проводится модернизация американских ядерных бомб с их носителями.

Указывается в заявлении МИД и на то, что уже не скрывается «откровенно антироссийский характер соответствующих военных программ США и НАТО».

Захарова заметила, что в последние годы понижает порог использования ядерного оружия – «с переносом фокуса на «ограниченные сценарии» применения.

«Мы оставляем за собой право»

С озабоченностью отмечаем звучащие в последнее время призывы к расширению географии складирования американских ядерных авиабомб в Европе с продвижением соответствующей инфраструктуры к рубежам Союзного государства, – сообщает она.

И добавляет: все эти годы Москва «проявляла максимальную сдержанность».

Дипломат говорит: наивен расчет Запада на то, что в условиях развязанной им против России гибридной войны с заявлением о планах нанести РФ поражение не последует со стороны Москвы ответных военно-технических мер.

Мы оставляем за собой право предпринимать необходимые дополнительные шаги по обеспечению безопасности России и её союзников, – подчеркивается в заявлении.

Павел Господарик Автор: Павел Господарик Редактор интернет-ресурса


Содержание
  1. Американское ядерное оружие
  2. «Мы оставляем за собой право»