На восьмом этапе ралли-рейда «Дакар» белорусский экипаж Сергея Вязовича столкнулся с серьезными техническими проблемами, из-за которых был вынужден вместе с подоспевшей на помощь «быстрой техничкой» ночевать на спецучастке. При этом грузовик под управлением Александра Василевского поднялся в общем зачете на 9-е место. Об этом сообщили представители технического партнера – оператора velcom, организовавшего прямую связь с командой «МАЗ-СПОРТавто».
Марафонский этап «Дакара», во время которого запрещалось прибегать к поддержке команды в промежутках между заездами, оказался для экипажа Вязовича неудачным. Еще на седьмом ралли-заезде у автомобиля вырвало фланец редуктора заднего моста, а также карданом был поврежден ресивер пневмосистемы. Все это привело к отсутствию полного привода и задних тормозов. Экстренный ремонт пришлось осуществлять прямо в песках, а отыгрывать потерянное время – на второй половине спецучастка.
Но неприятности продолжились на восьмом спецучастке протяженностью 273 км. За 40 км до финиша у автомобиля сломался уже новый редуктор. «Быстрая техничка» пришла экипажу на помощь, однако механики не успели устранить проблемы до захода солнца, а ночью ехать было опасно. В итоге экипажи решили провести ночь на спецучастке, а утром продолжить движение. Фактически это лишает экипаж Вязовича, входившего в шестерку лидеров, шансов занять высокие места в общем зачете.
Вместе с тем, удачно сложилась гонка для экипажа Александра Василевского, который пришел к финишу на 13-м месте. На преодоление спецучастка ему понадобилось 4 часа 54 минуты. Лидеру ралли-заезда – Эдуарду Николаеву из «КАМАЗ-мастер» – он проиграл 1 час 28 минут 25 секунд. В общей классификации МАЗ Василевского поднялся на 9-е место, отставая от лидера ралли – россиянина Айрата Мардеева – почти на 5 часов.
«МАЗ-СПОРТавто» участвует в ралли-рейде «Дакар» в четвертый раз. Владельцем команды выступает Минский автозавод, техническим партнером – оператор velcom. Протяженность трассы для грузовиков составляет около 8,2 тыс. км, а некоторые участки проходят на высоте свыше 3,5 тыс. м. Завершится гонка 17 января в Буэнос-Айресе – в том же городе, где и стартовала.
Белорусская команда представлена на ралли тремя грузовиками. Основными экипажами управляют Сергей Вязович и Александр Василевский, «быстрой техничкой» – Владимир Василевский. Всего же в ралли-рейде только в зачете грузовиков участвуют 63 экипажа со всего мира, из них 51 вышли на старт восьмого этапа.