Китайский дрон на спиртовой тяге продержался в воздухе 12 часов

24.12.2019 12:09

Китайские инженеры Даляньского института химической физики и Академии наук Китая
создали экспериментальный беспилотник FY-36, главной особенностью которого является система двигателя, работающая на спирте.

Новинка прошла летные испытания, в результате которых стало понятно, что аппарат, приводимый в движение метанолом, способен продержаться в воздухе почти 12 часов.

Большинство современных существующих беспилотников оборудованы литиевыми двигателями и способны пребывать в полете не более полутора часов.

Специалисты считают, что метаноловая батарея высвобождает в 70 раз больше энергии, чем литий-ионный аккумулятор.

Представленный двигатель на новом источнике топлива способен в корне изменить индустрию беспилотных разработок.

Китайский дрон на спиртовой тяге продержался в воздухе 12 часов

Инженеры описывают двигатель с метанолом как технологию, «изменяющую игру».

Известно, что модель беспилотника FY-36 способна осуществлять транспортировку грузов массой до трех килограммов.

Разработчики говорят, что дрон изначально создавался для осуществления таких функций, как осмотр линий электропередач, геологическое картирование, а также поисково-спасательные операции и с целью военной разведки.

О технических характеристиках новинки известно, что аппарат оснащен четырьмя винтами с топливным элементом на метаноле.

Масса беспилотника составляет 15 килограммов.

Дрон способен развивать скорость до 90 км/ч и при этом находиться в полете до 12 часов.

Таких показателей удалось достичь благодаря гибридным аэродинамическим формам и специальному топливному элементу.

Комментируя новинку, разработчики описывают принцип работы этой батареи достаточно просто.

Молекулы спирта, протекая через ячейки элемента питания, контактируют с катализатором и распадаются на углекислый газ и воду.

В результате чего образуется огромное количество энергии, которая служит источником питания всей системы.

Известно, что над созданием новинки, работающей на метаноле, инженеры работали около 10 лет.

Еще почти два года ушло для того, чтобы адаптировать новинку к БПЛА.

Разработчики считают, что метанол может содержать до 70 раз больше энергии, чем литий-ионные системы.

Всего FY-36 совершил 15 испытательных полетов, и в настоящее время летные испытания продолжаются.

Инженеры считают, что после сбора всех полученных данных и завершения всех проверок технология может представить коммерческий интерес, так как на рынке будет представлен особо выносливый дрон по конкурентным ценам.

Фото: из открытых источников

Игорь Зур Автор: Игорь Зур Редактор интернет-ресурса