Агрессия, хамское поведение и неадекватные пациенты. Проблемы бригад скорой помощи

25.12.2019 08:30

Когда речь заходит о резком ухудшении здоровья, внезапно возникшем заболевании, несчастном случае или серьезной травме – мы незамедлительно обращаемся за скорой помощью по телефону 103. В этом случае нуждающемуся человеку оказывается экстренная помощь.

Однако существует ряд актуальных проблем, с которыми сталкиваются работники скорой помощи. Среди них – агрессия со стороны отдельных пациентов, дефицит работников, высокая нагрузка на медицинский персонал, необоснованность вызова и другие.

Наш сегодняшний материал посвящен проблемам скорой помощи и возможным путям их решения.

Скорая медицинская помощь работает в режиме нон-стоп, принимая большое количество вызов круглогодично. Например, только в Гродненскую областную диспетчерскую станцию ежесуточно поступают порядка 400-500 звонков. Всего по стране насчитывается более 850 врачебных и фельдшерских бригад.

Все автомобили скорой помощи оснащены специальным звуковым сигналом и синими проблесковыми маячками. Их использование, согласно правилам дорожного движения, предоставляет приоритет на дорогах.

скорая помощь

 

К слову, за непредоставление преимущества на дороге транспорту с включенным маячком нарушителю грозит штраф от двух до десяти базовых величин. В худшем случае нарушитель до года будет лишен правом управлять любыми видами транспорта.

Водитель скорой помощи Максим П. из областного города республики за свой шестилетний стаж работы успел столкнуться с различными ситуациями на дороге.   

- Не все водители с уважением относятся к скорой помощи. Некоторые сознательно не хотят уступать дорогу, бывает, что просто не видят.

Пару раз встречались наглые граждане на пешеходном переходе. Но чаще всего время уходит на перекрестки, переполненные автомобилями дворы и пробки.

Случалось, что бригаде сообщали неверный адрес или домофон в квартире попросту не работал. Во многих развитых странах такие проблемы не существуют или являются из ряда вон выходящими.  

Периодически случаются и внештатные ситуации откровенного хамства и неуважения. По мнению мужчины, есть отдельные граждане, для которых нет закона и моральных принципов.  

Пару лет назад был случай. На въезде во двор жилого дома стояла легковушка с водителем внутри. Объехать ее никак не получалось.

На просьбы уступить дорогу водитель в хамской мере ответил отказом. Пока я искал другой путь бригаде пришлось нести все оборудование на себе. Те, кто так себя ведут, редко задумываются, что в один прекрасный момент сами могут оказаться на месте пациента.

 

Техническое состояние транспортных средств так же входит у водителя Максима в разряд «о наболевшем».   

В автопарке много старого транспорта, который пора бы уже списать в утиль. Зимой в этих машинах очень холодно, фельдшеры и врачи постоянно жалуются на это. Новые машины поступают не часто, поэтому работаем с тем, что имеем.

Каждый из членов экипажа имеет собственные профессиональные издержки. Фельдшер Ангелина С. работает в бригаде скорой помощи второй год. За это время она столкнулась с рядом типичных, на ее взгляд, людских ошибок, отнимающих драгоценное время и силы. 

Наша первичная задача – оказать первую доврачебную помощь и, если требуется, вывести человека из критического состояния.

Мы выявляем причину и устраняем симптомы, а непосредственным лечением занимаются другие специалисты. По факту самая большая проблема — это многочисленное количество необоснованных вызовов

Например, с относительно невысокой температурой. А в то же время случается ДТП, на которые порой просто некому ехать.

Температура свыше 38,5 при условии, что она не сбивается жаропонижающими средствами, – это повод для вызова бригады. Больше всего таких вызовов происходит в осенне-зимний период.

По мнению Ангелины, проблему необоснованных вызовов могут решить сами пациенты. При незначительном ухудшении здоровья и отсутствии угроз для жизни пациентам рекомендуют самостоятельно обращаться в лечебные учреждения или вызывать врача на дом. 

- Я убеждена, что скорая не должна отвлекаться на непрофильную работу, теряя при этом драгоценное время. Часто пациенты требуют назначить курсовое лечение, что мы просто по закону делать не можем.

Тоже самое касается больничных листов. Участковые терапевты лучше знают о диагнозах своих пациентов и вправе назначать им должное лечение.

Еще одной неприятной проблемой, с которой столкнулась Ангелина, стала банальная на первый взгляд вещь – медицинская форма.

Девушка даже не думала, что, придя на работу в медицинское учреждение, будет вынуждена за свои средства покупать себе спецодежду. 

Выдаваемая форма для врачей и фельдшеров скорой помощи зачастую не подходит по размеру. Мне выдали штаны на несколько размеров больше, так как моего размера не было в наличии. В таком виде попросту неудобно работать, не говоря уже о нелепом внешнем виде.  Многие покупают или шьют форму за свои деньги, так же поступила и я.

 

 «Бесплатная» медицина имеет свой минус – низкую ценность в глазах людей. Пациенты требовательны и временами неуважительны к врачам.

Достойные специалисты, в свою очередь, уезжают за границу или меняют сферу деятельности. В совокупности это создает нехватку необходимых кадров.

Немногие врачи с удовольствием идут работать в бригаде скорой медицинской помощи. Труд этот очень тяжелый и в какой-то степени не благодарный.

Заработные платы на скорой помощи не велики, в районе 250-350 долларов в месяц. В связи с этим медицинского персонала постоянно не хватает.

В настоящее время состояние здравоохранения в республике нуждается в изменениях. Государство, в свою очередь, планирует увеличить зарплаты медиков на 20 % уже в 2020 году. Сторонники перехода к страховой медицине убеждены, что это повысит качество оказываемых услуг и уважение к врачам. 

Неизменной остается работа бригад скорой помощи, которые ежедневно спешат на помощь и спасают людям жизни.

Фото: © Белновости

Руслан Будник

Автор: Вика Черевако Редактор интернет-ресурса